Проект
"Окружающая среда и здоровье человека"
Окружающая среда и здоровье человека
Цель: формирование представлений о различных видах загрязнений
окружающей среды и их влиянии на здоровье человека.
Задачи:
1. Рассмотреть типы
загрязнений окружающей среды и их влияние на здоровье человека.
2. Развивать
интеллектуальные умения (определение причинно – следственных связей, умение
оценивать глобальные процессы и явления, обобщать, сравнивать, делать выводы). Формировать интерес к проблемам сохранения природы, развивать умение
работать в группах.
3. Воспитывать
чувство ответственности за состояние окружающей среды и своё здоровье.
Методы и
приемы:
· проблемный
метод;
· наглядные
методы;
· работа с
информационным листом;
· работа в
группах;
· сравнение;
· самостоятельная
работа по карточкам.
Оборудование: плакат «Виды загрязнений окружающей
среды», информационные листы по видам загрязнений, листы с вопросами для
составления сообщений, шкала силы звука, проверочная карточка «Окружающая среда
и здоровье человека», таблица «Загрязнения», плакат «Влияние загрязнений
окружающей среды на здоровье человека», памятка «Как спастись от вредного
влияния окружающей среды».
План занятия:
1. Сообщение
темы и цели занятия.
2. Работа в
группах «Виды загрязнений окружающей среды».
3. Проверочная
карточка «Окружающая среда и здоровье человека».
4. Памятка
«Как спастись от вредного влияния окружающей среды».
5. Подведение
итогов занятия.
Ход занятия:
1. Сообщение
темы и цели занятия.
Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к
природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Только впоследствии люди стали
понимать, что окружающая среда и здоровье человека взаимосвязаны. Нерациональное
использование природных ресурсов, загрязнение среды представляет опасность для
здоровья людей [1].
- Как же сохранить природу и своё здоровье? Сегодня,
ребята, мы попробуем ответить на этот вопрос. Запишите тему занятия «Окружающая
среда и здоровье человека».
2. Работа в
группах «Виды загрязнений окружающей среды».
- Итак, что же такое загрязнение?
- Под загрязнениемпонимают любые изменения воздуха,
вод, почв или пищевых продуктов, оказывающие нежелательное воздействие на
здоровье, выживаемость или деятельность человека.
- Существует несколько видов загрязнений окружающей
среды. Познакомимся с химическими, биологическими и физическими загрязнениями.
Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Каждая группа приготовит небольшое
сообщение о своём виде загрязнения. Для этого я раздам каждой группе
информационный лист, в котором изложена информация о виде загрязнения, и лист с
наводящими вопросами. Ответы на эти вопросы и будут вашим кратким сообщением.
Первая группа приготовит сообщение о химических загрязнениях окружающей среды,
вторая группа – о биологических загрязнениях, третья группа – о физических
загрязнениях [2].
- Давайте обсудим полученные сообщения (при обсуждении
физических загрязнений участникам всех групп педагог раздаёт шкалу силы звука).
- Ребята, теперь вы знаете о химических, биологических и
физических загрязнениях окружающей среды. Посмотрите на плакат «Виды
загрязнений окружающей среды» и сравните свои ответы. Какой можно сделать
вывод? (окружающая
среда сильно загрязнена, это очень опасно для здоровья человека).
3. Проверочная
карточка «Окружающая среда и здоровье человека».
- Ребята, предлагаю вам проверить свои знания о видах
загрязнения окружающей среды с помощью проверочной карточки. Вклейте таблицу
«Загрязнения» в тетрадь. Прочитайте предложения. Запишите в каждую колонку
соответствующий номер предложения.
4. Памятка
«Как спастись от вредного влияния окружающей среды».
- Каким образом загрязнённая среда влияет на здоровье
человека, нам поможет узнать плакат «Влияние загрязнений окружающей среды на
здоровье человека». Мы можем увидеть, что ухудшение состояния воздуха, воды и
почвы вызывает различные заболевания.
- Как же спастись от вредного влияния окружающей среды?
- Предлагаю вам, ребята, снова разделиться на 3 группы и
составить памятку «Как обезопасить себя от химического загрязнения» (для первой
группы), «Как обезопасить себя от биологического загрязнения» (для второй
группы), «Как обезопасить себя от физического загрязнения» (для третьей
группы).
- Обсудим результаты вашей работы (представители всех
групп по очереди зачитывают предложения).
5. Подведение
итогов занятия.
- Сегодня на занятии мы узнали, что любая деятельность
человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы
опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.Но чтобы спастись от вредного влияния окружающей
среды, продлить долгую и счастливую жизнь, нужно, прежде всего, научиться
ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий