проект

Проект "Окружающая среда и здоровье человека"
Окружающая среда и здоровье человека

Цель: формирование представлений о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье человека.
Задачи:
1.  Рассмотреть типы загрязнений окружающей среды и их влияние на здоровье человека.
2.  Развивать интеллектуальные умения (определение причинно – следственных связей, умение оценивать глобальные процессы и явления, обобщать, сравнивать, делать выводы). Формировать интерес к проблемам сохранения природы, развивать умение работать в группах.
3.  Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и своё здоровье.  
 Методы и приемы:
·        проблемный метод;
·        наглядные методы;
·        работа с информационным листом;
·        работа в группах;
·        сравнение;
·        самостоятельная работа по карточкам.

Оборудование: плакат «Виды загрязнений окружающей среды», информационные листы по видам загрязнений, листы с вопросами для составления сообщений, шкала силы звука, проверочная карточка «Окружающая среда и здоровье человека», таблица «Загрязнения», плакат «Влияние загрязнений окружающей среды на здоровье человека», памятка «Как спастись от вредного влияния окружающей среды».


План занятия:
1.    Сообщение темы и цели занятия.
2.    Работа в группах «Виды загрязнений окружающей среды».
3.    Проверочная карточка «Окружающая среда и здоровье человека».
4.    Памятка «Как спастись от вредного влияния окружающей среды».
5.    Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1.     Сообщение темы и цели занятия.
Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Только впоследствии люди стали понимать, что окружающая среда и здоровье человека взаимосвязаны. Нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение среды представляет опасность для здоровья людей [1].
- Как же сохранить природу и своё здоровье? Сегодня, ребята, мы попробуем ответить на этот вопрос. Запишите тему занятия «Окружающая среда и здоровье человека».
2.     Работа в группах «Виды загрязнений окружающей среды».
- Итак, что же такое загрязнение?
- Под загрязнениемпонимают любые изменения воздуха, вод, почв или пищевых продуктов, оказывающие нежелательное воздействие на здоровье, выживаемость или деятельность человека.
- Существует несколько видов загрязнений окружающей среды. Познакомимся с химическими, биологическими и физическими загрязнениями. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Каждая группа приготовит небольшое сообщение о своём виде загрязнения. Для этого я раздам каждой группе информационный лист, в котором изложена информация о виде загрязнения, и лист с наводящими вопросами. Ответы на эти вопросы и будут вашим кратким сообщением. Первая группа приготовит сообщение о химических загрязнениях окружающей среды, вторая группа – о биологических загрязнениях, третья группа – о физических загрязнениях [2].
- Давайте обсудим полученные сообщения (при обсуждении физических загрязнений участникам всех групп педагог раздаёт шкалу силы звука).
- Ребята, теперь вы знаете о химических, биологических и физических загрязнениях окружающей среды. Посмотрите на плакат «Виды загрязнений окружающей среды» и сравните свои ответы. Какой можно сделать вывод? (окружающая среда сильно загрязнена, это очень опасно для здоровья человека).
 3.     Проверочная карточка «Окружающая среда и здоровье человека».
- Ребята, предлагаю вам проверить свои знания о видах загрязнения окружающей среды с помощью проверочной карточки. Вклейте таблицу «Загрязнения» в тетрадь. Прочитайте предложения. Запишите в каждую колонку соответствующий номер предложения.

4.     Памятка «Как спастись от вредного влияния окружающей среды».
- Каким образом загрязнённая среда влияет на здоровье человека, нам поможет узнать плакат «Влияние загрязнений окружающей среды на здоровье человека». Мы можем увидеть, что ухудшение состояния воздуха, воды и почвы вызывает различные заболевания.
- Как же спастись от вредного влияния окружающей среды?
- Предлагаю вам, ребята, снова разделиться на 3 группы и составить памятку «Как обезопасить себя от химического загрязнения» (для первой группы), «Как обезопасить себя от биологического загрязнения» (для второй группы), «Как обезопасить себя от физического загрязнения» (для третьей группы).
- Обсудим результаты вашей работы (представители всех групп по очереди зачитывают предложения).
 5.     Подведение итогов занятия.
- Сегодня на занятии мы узнали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.Но чтобы спастись от вредного влияния окружающей среды, продлить долгую и счастливую жизнь, нужно, прежде всего, научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.


Комментариев нет:

Отправить комментарий